Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Адрес места нахождения Наименование оборудованного учебного кабинета Оснащённость оборудованного учебного кабинета

Сведения об объектах для проведения практических занятий
Адрес места нахождения Наименование объекта для проведения практических занятий Оснащённость объекта для проведения практических занятий

Сведения о библиотеке(ах)
Адрес места нахождения Наименование объекта для проведения практических занятий Оснащённость объекта для проведения практических занятий

Сведения о прочих объектах
Наименование объекта Адрес места нахождения объекта Площадь объекта Количество мест
Библиотека г. Ставрополь, пр. Кулакова, д. 8 литА 114,9 м2 71
Спортивный зал г. Ставрополь, ул. 1-я Промышленная, д. 13 320 м2 20
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий г. Ставрополь, ул. Вавилова, д. 40а 11 978,7 м2 168
Студенческое кафе г. Ставрополь, пр. Кулакова, д. 8 литА 225 м2 890
Студенческое кафе г. Ставрополь, ул. 1-я Промышленная, д. 13 25 м2 25
Медицинский кабинет г. Ставрополь, пр. Кулакова, д. 8 литА 20 м2 1

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения и воспитания.

В СмК используются следующие средства обучения:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги, рабочие тетради, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы
  • Тренажеры и спортивное оборудование

В образовательном процессе предусмотрено использование альтернативных устройств ввода информации, например, специальные возможности операционной системы Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

Для студентов с нарушениями слуха закуплена переносная индукционная система, позволяющая обеспечить прием-передачу учебной информации в доступных формах. Наличие переносной индукционной системы позволяет организовать образовательный процесс для лиц с ограниченными возможностями в любой аудитории. Информационная индукционная система переносная для беспроводной передачи аудио-сигнала в слуховой аппарат. Голос собеседника принимается выносным микрофоном и преобразуется в электромагнитное поле, которое принимается катушкой слухового аппарата.

В специализированных аудиториях для слабовидящих студентов предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, слайда на экране) при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра.

Наличие в колледже брайлевской клавиатуры, видеоувеличителей, электронных курсов, созданных с использованием программ-синтезаторов речи, и других технических средств приема-передачи учебной информации позволяет организовать обучение в доступных формах для студентов с нарушениями зрения.


Средства воспитания

В качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

  1. с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности обучающегося;
  2. информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
  3. объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

Общение как средство воспитания

  • непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося; индивидуальные беседы;
  • опосредованное, проявляющееся в том, что преподаватель направляет свои воздействия не на обучающегося, а знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, кураторские часы, праздники и мероприятия.

Учение как средство воспитания

Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность преподавателя, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в колледже.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Колледж использует подключение к сети Интернет с волоконно-оптическими линиями с суммарной пропускной способностью 100 Мб/с.

Обеспечена сетевая связность корпусов с помощью волоконно-оптической линии с пропускной способностью 1 Гбит/с. Все подразделения обеспечены широкополосным выходом в Интернет.

Развернута зона бесплатного и авторизованного Wi-Fi доступа. Зона бесплатного и авторизованного Wi-Fi покрытия включает все корпуса, и обеспечивается 18 точками доступа. Все структурные подразделения колледжа, имеют подключение к локальной вычислительной сети. Вычислительная сеть структурирована, включает 5 сегментов с учетом требований информационной безопасности, в том числе, требований по обработке персональных данных. Работу сети и различных сервисов обеспечивает 8 физических серверов.

Для обеспечения доступа к информационным ресурсам Интернет и электронной библиотеке в колледже организованы стационарные компьютерные места в читальном зале библиотеки и в компьютерных классах всех корпусов.


Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) представляет собой совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ.

Информационно-образовательная среда колледжа обеспечивает:

  • доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программ подготовки специалистов среднего звена;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • формирование электронного портфолио обучающегося;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.


Наличие информации о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов
Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 2
Количество баз данных электронного каталога 0

Ссылка на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
  • Министерство просвещения России (edu.gov.ru);
  • Министерство образования Ставропольского края (www.stavminobr)
  • Федеральный портал «Российское образование» (www.edu.ru);
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
  • Антитеррористическая комиссия Ставропольского края (http://atk26.ru/;
  • Национальный портал противодействия терроризму (http://nac.gov.ru/);
  • Электронно-библиотечная система Znanium (http://znanium.com/).
  • Электронно-библиотечная система BOOK.RU (http:www.book.ru)