Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

`

Сведения о библиотеке(ах)

  • Наименование объекта - Библиотека
  • Адрес места нахождения объекта - 355035 Ставропольский край, город Ставрополь, проспект Кулакова, дом 8литА
  • Площадь объекта - 114,9 м2
  • Количество мест - 71
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    1. Расширенный дверной проем;
    2. Специализированная мебель;
    3. Компьютерная техника с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду;
    4. Видео-увеличители электронные, ручные.

. Сведения об объектах спорта

  • Наименование объекта - Спортивный зал
  • Адрес места нахождения объекта - г. Ставрополь, ул. 1-я Промышленная, д. 13
  • Площадь объекта - 320 м2
  • Количество мест - 20
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    1. Расширенный дверной проем;
    2. Комплекс универсальных тренажеров;

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В колледже обеспечивается доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях. В учебных корпусах организована система видеонаблюдения и автоматическая пожарная сигнализация с сигнализаторами пожарной опасности и детекторами дыма и системой речевого оповещения. В учебных корпусах имеются санитарно-гигиенические комнаты, специально оборудованные для маломобильных групп населения, оснащенные специализированным санитарно-техническим оборудованием. В колледже создана безбарьерная среда, обеспечивающая беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован пандус, обеспечивающий беспрепятственный доступ к учебному корпусу, с кнопкой вызова сотрудника для оказания помощи при входе в здание, а также при передвижении внутри корпуса. На входе в здание стеклянные двери имеют визуальное обозначение в виде желтого круга на уровне глаз. Вход в здание и другие помещения, используемые для нужд лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеют расширенные дверные проемы. Для посещения занятий в специализированных аудиториях на других этажах в здании используется лестничный подъемник. Для перемещения внутри здания имеются сменные кресла-коляски. На лестничных пролетах по всем ступеням наклеена противоскользящая самоклеящаяся полоса, на каждом этаже размещены мнемосхемы движения (для слепых и слабовидящих) со шрифтом Брайля. Учебные корпуса располагают всеми необходимыми материально-техническими условиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в приемную комиссию, учебные аудитории, туалетные и другие помещения, имеются расширенные дверные проемы с оборудованным пандусом и поручнями, звонком для вызова персонала. Во учебных всех корпусах колледжа выделено место для парковки автотранспортных средств для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со специальным значком «Парковка для инвалидов».

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения и воспитания.

В СмК используются следующие средства обучения:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги, рабочие тетради, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы
  • Тренажеры и спортивное оборудование

В образовательном процессе предусмотрено использование альтернативных устройств ввода информации, например, специальные возможности операционной системы Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

Для студентов с нарушениями слуха закуплена переносная индукционная система, позволяющая обеспечить прием-передачу учебной информации в доступных формах. Наличие переносной индукционной системы позволяет организовать образовательный процесс для лиц с ограниченными возможностями в любой аудитории. Информационная индукционная система переносная для беспроводной передачи аудио-сигнала в слуховой аппарат. Голос собеседника принимается выносным микрофоном и преобразуется в электромагнитное поле, которое принимается катушкой слухового аппарата.

В специализированных аудиториях для слабовидящих студентов предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, слайда на экране) при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра.

Наличие в колледже брайлевской клавиатуры, видеоувеличителей, электронных курсов, созданных с использованием программ-синтезаторов речи, и других технических средств приема-передачи учебной информации позволяет организовать обучение в доступных формах для студентов с нарушениями зрения.


Средства воспитания

В качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

  1. с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности обучающегося;
  2. информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной форме;
  3. объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

Общение как средство воспитания

  • непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося; индивидуальные беседы;
  • опосредованное, проявляющееся в том, что преподаватель направляет свои воздействия не на обучающегося, а знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, кураторские часы, праздники и мероприятия.

Учение как средство воспитания

Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность преподавателя, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в колледже.

Сведения о средствах обучения и воспитания

В Частном образовательном учреждении профессионального образования «Ставропольский многопрофильный колледж» разработано Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, одобрено решением педагогического совета (протокол № 3 от 12.12.2019г.), утвержденное приказом директора от 12.12.2019г. № 169-ОД; Колледж располагает фондами для обеспечения воспитательного процесса студентов, в том числе студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья. Колледж оснащен (тактильными знаками, табличками, пиктограммы, кнопками вызова, тактильными напольными разметками, пандусами и др.), отвечающим требованиям доступной среды. В Частном образовательном учреждении профессионального образования «Ставропольский многопрофильный колледж» проведено обучение педагогических работников и сотрудников по вопросам работы с инвалидами и лицами с ОВЗ, обеспечена доступность библиотечного фонда. Используются материальные средства (компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, другое техническое и материальное оснащение используемых в воспитательном процессе), коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт колледжа, круглые столы и конференции, психологические тренинги, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.) Средства для воспитания студентов колледжа приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляются услуги ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. (Договор № 6 от 26.10.2016 года о сотрудничестве со Ставропольским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих». Договор № 5 возмездного оказания услуг от 26.10.2016 года с Государственным бюджетным учреждением культуры Ставропольского края «Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В.Маяковского.») Социокультурная среда колледжа, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально - личностных компетенций выпускников в студенческих объединениях, в которых могут принимать участие все категории обучающихся, в том числе студенты с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья. Условия воспитания в колледже позволяют организовать коллективы и социальные группы, к которым относятся различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие клубы и коллективы, объединения по интересам, волонтерские сообщества, и др. Специалистом по специальным технологическим средствам обучения предоставляются услуги по оказанию необходимой технической помощи.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Колледж использует подключение к сети Интернет с волоконно-оптическими линиями с суммарной пропускной способностью 100 Мб/с.

Обеспечена сетевая связность корпусов с помощью волоконно-оптической линии с пропускной способностью 1 Гбит/с. Все подразделения обеспечены широкополосным выходом в Интернет.

Развернута зона бесплатного и авторизованного Wi-Fi доступа. Зона бесплатного и авторизованного Wi-Fi покрытия включает все корпуса, и обеспечивается 18 точками доступа. Все структурные подразделения колледжа, имеют подключение к локальной вычислительной сети. Вычислительная сеть структурирована, включает 5 сегментов с учетом требований информационной безопасности, в том числе, требований по обработке персональных данных. Работу сети и различных сервисов обеспечивает 8 физических серверов.

Для обеспечения доступа к информационным ресурсам Интернет и электронной библиотеке в колледже организованы стационарные компьютерные места в читальном зале библиотеки и в компьютерных классах всех корпусов.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям

Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается с помощью специального программного обеспечения и технических средств. Для лиц с ограниченными возможностями по слуху обеспечено дублирование звуковой справочной информации на мониторе. Информационно-образовательная среда колледжа обеспечивает:

  • доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программ подготовки специалистов среднего звена;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • формирование электронного портфолио обучающегося;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Колледж использует подключение к сети Интернет с волоконно-оптическими линиями с суммарной пропускной способностью 100 Мб/с. Обеспечена сетевая связность корпусов с помощью волоконно-оптической линии с пропускной способностью 1 Гбит/с. Все подразделения обеспечены широкополосным выходом в Интернет. Развернута зона бесплатного и авторизованного Wi-Fi доступа. Зона бесплатного и авторизованного Wi-Fi покрытия включает все корпуса, и обеспечивается 18 точками доступа. Все структурные подразделения колледжа, имеют подключение к локальной вычислительной сети. Вычислительная сеть структурирована, включает 5 сегментов с учетом требований информационной безопасности, в том числе, требований по обработке персональных данных. Работу сети и различных сервисов обеспечивает 8 физических серверов. Для обеспечения доступа к информационным ресурсам Интернет и электронной библиотеке в колледже организованы стационарные компьютерные места в читальном зале библиотеки и в компьютерных классах всех корпусов. Для обеспечения мобильного доступа студентов в читальном зале библиотеки организованы точки Wi-Fi, обеспечивающие доступ к ресурсам Интернет и электронных библиотек. Электронно-образовательные ресурсы адаптированы для инвалидов и лиц с лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) представляет собой совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ.

Информационно-образовательная среда колледжа обеспечивает:

  • доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программ подготовки специалистов среднего звена;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • формирование электронного портфолио обучающегося;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

Информация об электронных образовательных ресурсах в т.ч. приспособленных, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • Министерство просвещения России (edu.gov.ru);
  • Министерство образования Ставропольского края (www.stavminobr)
  • Федеральный портал «Российское образование» (www.edu.ru);
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
  • Антитеррористическая комиссия Ставропольского края (http://atk26.ru/;
  • Национальный портал противодействия терроризму (http://nac.gov.ru/);
  • Электронно-библиотечная система Znanium (http://znanium.com/).
  • Электронно-библиотечная система BOOK.RU (http:www.book.ru)

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения учебных занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, ведется индивидуальная работа куратора с родителями обучающегося-инвалида или с ОВЗ. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • оборудование лингафонного кабинета;
  • МФУ;
  • комплект для маркировки Брайля;
  • видеоувеличитель электронный ручной В72;
  • усилитель звука INVOTON A900;
  • система информационная для слабослышащих, переносная «Исток».

Информация об общежитиях и интернатах

Общежитий и интернатов нет